Обзор руля CANYON CNG-GW3
Комплектация
Источник: www.stopgame.ru
22 января 2015 в 21:00
Существует огромное количество игр, основная суть которых — вождение автомобиля. Управлять своим виртуальным авто можно, конечно, и с клавиатуры, но будьте уверены, совсем иное ощущение от того, когда для этих целей используется игровой руль. Руль Canyon CNG-GW3 будет наиболее оптимальным вариантом для всех тех, кто стремится иметь устройство с расширенными возможностями по доступной цене.
Видов и моделей игровых манипуляторов под названием «руль» существует очень много, всё больше производителей и разработчиков уделяют этому сектору игрового рынка пристальное внимание. Разобраться среди этого многообразия моделей очень непросто. Безусловно, если имеется огромное желание и/или немалые деньги, то можно не особо размышляя купить какой-нибудь руль из верхнего ценового диапазона. Вероятность ошибки в этом случае минимальна, этот сегмент рынка формируют, как правило, всеми признанные устройства, а также эксклюзивные игровые манипуляторы, рассчитанные на знатоков-геймеров с особыми требованиями (эксклюзивный дизайн, дорогие материалы и т.п.). К сожалению, чаще возникает ситуация, когда руль очень хочется, а денег на него не хватает или жалко тратить. В таком случае приходиться обращать внимание на устройства низкого или среднего ценовых диапазонов. Выбор моделей здесь весьма широк, представлены как известные бренды, так и относительно недавно появившиеся на рынке производители рулей. Компания Canyon заметно выделяется на их фоне благодаря своему стремительному росту, неуклонному развитию, креативу и инновационности.
Покупая недорогой руль, хочется за меньшие деньги приобрести более функциональное устройство. Конечно, на третью педаль (сцепление), полную обратную связь и многопозиционную КПП здесь рассчитывать не приходится, но, желательно, чтобы помимо руля, виброэффекта и педалей, были подрулевые переключатели (так называемые шифтеры), побольше кнопок управления, а угол поворота руля составлял не меньше 200 градусов. При таких вводных рули Canyon предстают в весьма выгодном свете – за те же деньги, что стоит руль с минимальными возможностями (с углом поворота в 180 градусов и двумя педалями), можно купить отличный руль Canyon CNG-GW3 со значительно более полным набором функций. В этой статье будет рассмотрена именно эта модель компании Canyon – ее комплектация, основные возможности, преимущества и недостатки, а также тестирование в различных играх и общая оценка.
Продаётся данное устройство в больших оранжево-чёрных квадратных коробках. Несмотря на внушительный размер, вес этих коробок невелик, к тому же для удобной транспортировки коробки имеют прочную пластиковую ручку, которая с лёгкостью удерживает вес устройства.
В комплектацию входит:
Коробка; пластмассовый руль с КПП, 2-мя шифтерами, 10-юкнопками и 4-х позиционным крестиком; пластмассовый педальный блок; диск с драйверами (имеют русский язык); печатное руководство пользователя (в т.ч. на русском).
Важный факт – ПО на русском языке. С помощью фирменного ПО можно проверить работоспособность рулевого колеса, кнопок, педалей и виброэффекта, а также можно выяснить «мёртвые зоны» руля и педалей. Функционал, конечно, невысок, но в большинстве игр имеется возможность произвести все необходимые настройки – от назначения клавиш до силы виброэффекта.
Установка сего устройства проста – можно поставить руль на стол. Чтобы агрегат не скользил по поверхности, в основании базы имеются резиновые накладки.
Если же этого окажется недостаточно, можно закрепить устройство к краю стола при помощи идущих в комплекте двух струбцин, которые вставляются в соответствующие углубления в базе, после чего они зажимаются под крышкой стола винтами.
Подключается руль Canyon к компьютеру через USB-разъём, через него осуществляется и питание устройства. На корпусе устройства имеется выходящий кабель, оснащённый двумя коннекторами (один для подключения к компьютеру, другой — к игровой приставке), и одно гнездо – для подключения педального блока.
Руль с установленными драйверами прекрасно работает как на ОС Windows XP, так и на ОС Windows 7 (только некоторые старые автосимы отказались работать на Windows 7 при подключенном руле).
Руль, конечно, является самой главной и основной частью устройства и на него мы обратим наиболее пристальное внимание. Он состоит из базы (корпуса) и непосредственно баранки или обода.
Корпус в основном пластмассовый (не считая некоторых внутренних компонентов), пластик на руле упругий, приятный на ощупь, руки с него не соскальзывают. Цвет устройства чёрный, есть серебристые вставки.
Размер базы в ширину и в глубину примерно 30 см., формой она напоминает переднюю часть автомобиля, располагается вся эта конструкция на столе вполне компактно и удобно.
Диаметр баранки руля 25 см., чего вполне достаточно для комфортного управления. Обод оснащён удобными выпуклостями и углублениями. Ладонь прочно и комфортно обхватывает обод, рулить при этом одно удовольствие. Обод крепиться к оси тремя широкими спицами, на которых размещено 6 кнопок (по две кнопки серебристого цвета на каждой спице), дотягиваться до них удобно большими пальцами, если держать руки посередине баранки.
На выпуклостях обода расположены остальные кнопки: на левой – четырехпозиционный крестик, на правой – четыре оставшиеся кнопки, расположенные крестиком.
В центре руля тоже имеется кнопка, но она не несёт функциональной нагрузки, разве что только информационную – когда нажимаешь педали, в глубине полупрозрачной кнопки (можно сказать окошка) зажигается тусклый, не раздражающий и еле заметный красный свет, который сигнализирует о том, что устройство работает нормально. В дополнение к кнопкам и крестику, руль имеет два подрулевых переключателя (лепестка/шифтера), их можно использовать, например, в качестве сцепления и ручного тормоза. Таким образом, руль имеет в наличии 10 кнопок, один четырехпозиционный крестик (иными словами джойстик) и два шифтера (они же подрулевые переключатели/лепестки).
На шифтеры следует обратить особое внимание. Они не аналоговые, а цифровые, т.е. имеют только две позиции – «вкл» и «выкл». При использовании шифтера ощущается характерный мягкий щелчок, говорящий о том, что шифтер задействован. Внимание, шифтеры рассчитаны на бережное и аккуратное обращение. Достаточно жать шифтер до того угла, когда произойдёт его включение (это происходит где-то на середине хода шифтера, жать до упора не следует). Если не соблюдать это простое, но важное правило, шифтер может повредиться и тогда придётся отказаться от его использования или же предпринять меры по устранению повреждения, т.е. ремонтировать. Устранение повреждения особых проблем не вызывает, ремонт не сложный и под силу многим. После ремонта, шифтер снова отлично функционирует.
Угол поворота руля — это очень важная характеристика: чем он больше, тем лучше. Дорогие модели, как правило, имеют не одну сотню градусов, т.е. рулевое колесо можно поворачивать вокруг своей оси не один раз. Рули нижнего и среднего ценовых диапазонов чаще всего имеют угол поворота всего 180 градусов, это значит 90 градусов в одну и 90 градусов в другую сторону, согласитесь это как-то маловато. Руль Canyon CNG-GW3 выгодно отличается от своих собратьев, он имеет угол поворота целых 270 градусов, что встречается в данном ценовом диапазоне крайне редко. С 270 градусами, а это я вам скажу не 180, можно и баранку лихо закрутить, только не особо увлекаясь при этом.
Отдельно поговорим о КПП (во многих недорогих моделях разных производителей она отсутствует). Скажу сразу, наличие и использование КПП, даже и 2-х позиционной (секвентальной), в разы повышает реалистичность игры и делает управление проще, особенно в таких заездах как «драг», ралли и многих других, в которых и применяется (в реальности) именно секвентальная (двухпозиционная) КПП. Руль Canyon CNG-GW3, как уже было сказано выше, имеет КПП и это немаловажное его преимущество. Рычаг переключения скоростей находиться на корпусе, с правой его стороны. Располагается он за окружностью руля, поэтому пользоваться рычагом удобно, рука интуитивно его находит, не встречая на своём пути препятствий.
К сожалению, о многопозиционной коробке передач в данном ценовом диапазоне говорить не приходиться, в редких моделях встречается только двухпозиционная (секвентальная). Рычаг КПП Canyon CNG-GW3 имеет только три позиции – нейтрально, вперёд и назад. Движется рычаг со слегка заметной и вполне достаточной упругостью, со щелчком в конечной фазе движения, сигнализирующем о включении передачи; в первоначальное положение (посередине/нейтрально) рычаг возвращается самостоятельно. Также можно добавить — разработчики по какой-то причине не назначили для КПП отдельные клавиши: два положения рычага (вперед и назад) просто дублируют собой клавиши L2 (№7) и R2 (№8) (см. установки драйвера устройства), это верхние кнопки на левой и правой спицах. Поэтому при игре придётся либо отказаться от использования этих кнопок, переназначив их функции на другие, либо отказаться от использования КПП, решать вам.
Реализация обратной связи в руле Canyon CNG-GW3 осуществляется двумя вибромоторами, по одному с каждой стороны. Обратите внимание – не одним, а двумя! Вибромоторы встроены в корпус рулевого колеса, справа и слева, в нижней его части. Сила вибрации достаточная, чтобы почувствовать неровную поверхность дороги или последствия столкновения, к тому же, сила обратной связи во многих играх может регулироваться.
Ещё на корпусе руля наблюдается загадочная деталь серебристого цвета, которая вертится вокруг своей оси и легко вынимается из своего отверстия.
Выглядит она стильно и интригующе, но вот какую функцию несёт эта деталь определить не получилось, не помогли и маленькие пиктограммки в виде закрытого и открытого замочков, расположенные возле непонятного приспособления.
Может это инженерный лючок или крышка бензобака?
Педальный блок выполнен из толстой, прочной на вид пластмассы чёрного цвета; поверхность педалей рифлёная, на основании блока (куда встает стопа или пятка) имеются продолговатые выпуклости, для того, чтобы нога не соскальзывала с основания.
Блок имеет две аналоговые педали. Педали отличаются по размеру, углу наклона и силе нажатия; педаль газа, по сравнению с педалью тормоза, нажимается более плавно. Сопротивление нажатию у педалей оптимальное, педали не проваливаются, нажимаются плавно, без рывков. Чтобы опустить педаль необходимо приложить усилие, но ноги, при этом, не устают даже при длительной езде.
Расстояние между педалями также достаточное, чтобы работая педалями, ступни не соприкасались и не мешали друг другу. Длина блока, может быть, несколько коротковата. В зависимости от размера ступни и постановки ног на педали, ступня может выходить за пределы основания, что несколько неудобно, особенно при активном рулении, но…– все зависит от размера ступни, и в обуви вы или нет.
Вся педальная конструкция на полу стоит прочно и не скользит благодаря специальным резиновым накладкам, расположенным на дне блока.
Руль тестировался в играх NFS-серии, тренажере-симуляторе вождения 3D Instructor, серии Mafia, серии FlatOut, Split Second Velocity и нескольких других аркадных и раллийных играх. Во всех играх руль показал себя с наилучшей стороны, проблем с опознанием и управлением не наблюдалось (в настройках большинства игр необходимо выбрать это устройство из списка и переназначить (если требуется) клавиши). Поначалу, привыкшим играть на клавиатуре, придётся не сладко, столбы и отбойники станут неотъемлемым дополнением к автомобилю. Но через некоторое время, приноровившись к рулю, без затруднений станет возможным выполнение таких маневров, которые на клавиатуре можно было выполнить только очень и очень постаравшись. Да и ощущения, согласитесь, совсем другие – в играх заметно прибавилось адреналина и впечатлений.
По итогам тестирования выяснилось, что для аркад, простых симуляторов, а также для опытных, но непритязательных гонщиков, руль Canyon CNG-GW3 подходит великолепно, но для профессиональных гонок, где важна полная обратная связь и большой угол поворота руля желательно все же использовать руль с более полным набором функций.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что при своей относительно небольшой стоимости руль Canyon CNG-GW3 способен составить конкуренцию более дорогим моделям, таких известных производителей, как Defender или Genius. Руль Canyon обладает многим из того, что имеют модели верхнего ценового диапазона – большим углом поворота (270 градусов), рычагом переключения передач (КПП), педалями, двумя вибромоторами, подрулевыми переключателями (лепестками/шифтерами), множеством кнопок.
Руль превосходно подходит для аркадных игр и для несложных автосимуляторов. Устройство легко устанавливается и легко подключается, удобно в обращении, компактно. Благодаря большому углу поворота, двум вибромоторам, шифтерам и рычагу переключения передач – реалистичности в играх становиться заметно больше. А множество кнопок полезны в самых разных играх.
Таким образом, руль Canyon CNG-GW3 будет оптимальным приобретением для тех, кто желает иметь максимально функциональное устройство за относительно небольшую стоимость. При бережном отношении руль прослужит вам верой и правдой долгое время.
Желаю вам приятного вождения с устройством Canyon CNG-GW3.
Автор: Roman Condor.