Поколение Z, или зумеры, активно осваивают онлайн-шопинг

Согласно исследованию ИОМ «Анкетолог», 68% опрошенных представителей этого поколения заходят в интернет-магазины одежды несколько раз в неделю.

Источник: belretail.by
11 октября 2024 в 11:35
image

Главными мотивами для онлайн-покупок являются экономия времени (69%), широкий ассортимент товаров (65%), удобство процесса (64%), легкий поиск нужных вещей (59%) и наличие эксклюзивных позиций, которые невозможно найти в обычных магазинах (55%).

При выборе онлайн-магазина зумеры в первую очередь обращают внимание на цену (79%), качество товаров (73%), ассортимент (59%), отзывы других покупателей (58%), безопасность платежей (53%), условия доставки (52%) и качество фотографий товаров (50%).

Зумеры активно пополняют свой гардероб, совершая онлайн-покупки в среднем 2-3 раза в месяц. При этом они предпочитают делать заказы через мобильные приложения (80%).

Распродажи являются для зумеров отличной возможностью обновить гардероб. 89% опрошенных регулярно покупают одежду со скидками, чтобы сэкономить (61%), приобрести базовые вещи (52%), одежду на следующий сезон (46%) или брендовые товары по выгодной цене (41%).

При выборе способа доставки большинство зумеров (77%) предпочитают забирать заказы в пунктах выдачи. Треть опрошенных готовы платить за доставку, а 29% согласны только на бесплатную доставку.

Наиболее распространенными способами оплаты являются банковские карты (72%) и онлайн-банки (44%).

К сожалению, не все онлайн-покупки проходят гладко. Чаще всего зумеры сталкиваются с такими проблемами, как брак товара (37%), некомплектный заказ (33%), несоответствие товара описанию (32%), отказ в обмене или возврате (28%) и ограниченный выбор (25%). Для 13% эти проблемы стали причиной отказа от повторных покупок в конкретном магазине.